Как правильно заполнить бриф на создание сайта

Основные вопросы, которые влияют на итоговый результат

Опубликовано 21 августа 2019

Бриф на разработку сайта — важный и полезный документ, который весомо влияет на ход и итоговый результат работ. Ниже представлены основные пункты в нашем брифе и что на них нужно отвечать.

1. Чем занимается ваша компания? Какие услуги предоставляет или что продает?

На этот вопрос нужен ответ, чем занимается компания, например «услуги автосервиса», и перечень этих услуг и категорий.
Например:

Диагностика:

  • диагностика двигателя;
  • диагностика инжектора;
  • ...

Ремонт ходовой:

  • замена стоек
  • замена амортизатора

Подробный ответ на этот вопрос даст больше информации для анализа и мы предложим подходящее решение по структуре сайта. Для торговых компаний с ассортиментом свыше 30 наименований достаточно указать категории товаров.

2. Преимущества бренда, продукта или услуги, для которой создается сайт

Описание преимуществ поможет показать сильные стороны компании и выделить ее среди конкурентов. При ответе на этот вопрос нужно рассказать о действительно важных преимуществах, например:

  • бесплатная доставка;
  • круглосуточное обслуживание;
  • гарантии;
  • опыт сотрудников с обязательным подтверждением этого опыта;
  • натуральные материалы (с их перечислением) и другие.

Не используйте штампы: квалифицированные сотрудники, индивидуальных подход, высокое качество. Эти словосочетания есть на каждом втором сайте конкурентов и пользы в виде повышения конверсии и лояльности клиентов не приносят.

3. Перечислите характеристики товара либо услуги

Для услуг следует перечислить:

  • чем конкретно занимается компания;
  • что входит в состав услуги;
  • что потребуется от клиента;
  • что получит клиент;
  • стоимость и сроки, если их не получится рассчитать и услуга сложная, тогда цена должна быть ориентировочной «ОТ». Например: стоимость создания сайта от 19 900 рублей.

Для товаров необходимо перечислить группы характеристик, например: цвет, размер, вес и другие.

В интернете людям свойственно сначала подробно все изучить, а затем уже связываться с компанией (не относится к недорогим и привычным товарам). Поэтому, подробное описание услуги важно для увеличения количества потенциальных клиентов и продаж. Если человек не находит на сайте информации, которая его интересует, то он уходит на другой сайт.

4. Целевая аудитория (ЦА)

Понимание целевой аудитории, для которой создается сайт (сайт создается не для вас, а для вашей ЦА) необходимо, чтобы ваше торговое предложение, структура сайта и его оформление работало на повышение шанса обращения клиента к вам.

“Нет смысла на сайте по продаже металлопроката оптом показывать фотографии трубы с разных ракурсов, если клиента интересуют цена, характеристики трубы и сроки доставки”

Понять, кто ваша целевая аудитория, помогут менеджеры по продажам в компании, продавцы или ваш маркетолог.

Разбейте клиентов на группы, например:

  • Группа1 - Руководители;
  • Группа2 - Менеджеры по закупкам.

Опишите кто эти люди: средний возраст, пол, образ жизни, возможные интересы и другие пункты. На основе этих данных можно рекламировать сайт, например, показывать рекламу только тем, кто старше 35 и любит путешествовать.

Выпишите, какие вопросы возникают у этих людей при обращении к вам, какие проблемы вы для них решаете и какие у них есть боли (срыв сроков доставки, низкое качество продукта и другие).

5. Какие задачи должен решать сайт?

Понимание задач, которые должен решать сайт нужно, чтобы правильно продумать структуру и необходимый функционал. Например, если задача сайта «информировать клиентов о новых поступлениях товара», то на главной странице сайта нужно показать новые товары.

6. Конкуренты

Чтобы проанализировать конкурентов и выделить компанию, нам нужны названия компаний конкурентов и ссылки на их сайты. Мы можем самостоятельно найти конкурентов, но список будет не полный, соответственно и анализ будет хуже.

7. Необходимы ли дополнительные особенности на сайте?

Когда мы составляем коммерческое предложение, сначала считаем минимально необходимый функционал куда не входит создание:

  • калькуляторов;
  • фильтров;
  • конфигураторов;
  • подписок на блог;
  • сложной анимации.

Поэтому при ответе укажите, что из нестандартного функционала и оформления нужно сделать на сайте. Со своей стороны мы можем порекомендовать тот или иной функционал, но нам для этого необходимо сделать анализ по конкурентам и целевой аудитории, чтобы он был полезным.

Итог

Основные пункты в брифе на создание сайта:

Заполнение брифа кажется рутинным и бесполезным занятием, но при наличии необходимой информации занимает менее 20 минут. При необходимости мы можем заполнить бриф совместно по телефону, либо при встрече у нас в офисе. Главное подготовьте ответы на пункты, перечисленные в статье, а на остальное мы поможем вам ответить.

Еще почитать:

4 вещи, которые нужно знать перед заказом сайта в студии

Понравился материал? Поделись!

8 804 333-33-74
pr@aws.su
г. Краснодар, ул. Октябрьская, 63, 4 этаж, офис 47
Работаем с 9:00 до 18:00