Что такое турбо-страницы от Яндекса

преимущества и недостатки

Опубликовано 09 марта 2020

Турбо-страницы Яндекса — это технология создания облегченных версий страниц, рассчитанных на мобильные устройства. Это нужно, чтобы они открывались даже если скорость интернета очень мала. Такое возможно благодаря специальной верстке, хранению информации на серверах Яндекса и их особой системе доставки контента.

Как выглядит турбо-страница

Турбо-страницы Яндекса в поисковой выдаче
Турбо-страницы Яндекса в поисковой выдаче
Турбо-страницы Яндекса в поисковой выдаче на смартфонах
Турбо-страницы Яндекса в поисковой выдаче на смартфонах

Преимущества турбо-страниц

В первую очередь — это снижение отказов, потому что страница загружается быстро даже при низкой скорости интернет-соединения.

Кроме этого:

  • Увеличивается количество пользователей мобильных устройств. Многие привыкли читать во время ходьбы или в транспорте. Страница со значком ракеты — гарантия того, что не возникнет проблем с загрузкой.
  • Благодаря турбо-страницам посетитель проводит в два раза больше времени на сайте и глубже изучает ресурс.
  • С вашего сервера снимается нагрузка.
  • Контент вашего сайта становится основой для автоматических рекомендаций пользователю.
  • Пользователь может добавить товар в корзину и перейти в мобильную версию сайта, увидеть карточку товара со всей информацией.
  • Есть кнопка «Позвонить» и форма, чтобы написать.
  • Есть функционал для комментирования, как и в основной версии сайта.
  • Турбо-страницу можно сделать посадочной для рекламной кампании. Не обязательно создавать отдельный лендинг и даже сайт.
  • Турбо-страницы являются дополнительным фактором, который влияет на позиции сайта в выдаче Яндекса.
  • Влияют на появление расширенного сниппета, но не гарантируют его.
  • Автоматическая расстановка рекламы. Интересно тем, кто хочет добавить блоки РСЯ или других через ADFOX.
  • Можно монетизировать видеоролики, используя формат внутри видео.
  • Информативная статистика в Яндекс.Метрике.

Недостатки турбо-страниц

Есть мнение, что, что эта технология Яндекса больше не о быстрых страницах, а для конкурирования с АМР от Google. Их использование дает преимущества от Яндекса, но результат — это подобие RSS-ленты в минимальной разметке.

  • Оформление страницы шаблонное, поэтому индивидуальный дизайн пока под вопросом, т. к. влияет на скорость загрузки. Приходится делать выбор: быстро или красиво. Стилизовать страницы можно на основе CSS и размещать логотип. Хотя бы так.
  • Есть лимит для контента — 15 Мб. Сюда входят посты, картинки, вес RSS-фида.
  • Если в статье на турбо-странице есть ссылка, то при нажатии новая страница откроется в новой вкладке. Может, минимальное, но, все же, неудобство.

Выводы

Оправданность такой технологии для вашего сайта зависит только от его специфики. Если на первом месте стоить легкость взаимодействия — есть смысл создавать турбо-страницы. Но если запросы бизнеса шире и возникают проблемы с презентацией продукта или контента, взвесьте все за и против вместе со специалистом. 
Турбо-страницы подходят для блога на сайте и других текстовых страниц, которые не требуют индивидуального оформления. Для страниц продукта и услуг рекомендуем делать обычные версии, так как там требуется индивидуальный дизайн и иногда дополнительный функционал.

Если вам требуются турбо-страницы для сайта, то мы можем помочь с их настройкой для сайтов, работающих на Evolution CMS (Modx Evo) и 1С-Битрикс. Для этого свяжитесь нами по телефону +7 961 531-59-81 либо через форму обратной связи на нашем сайте.

Еще почитать:

Для каких целей можно использовать сайт

Инструменты для продаж товаров в интернете: что использовать компаниям и магазинам?

Обычный сайт и продающий: в чем разница?

Зачем требуется проектирование сайта и разработка прототипа

Понравился материал? Поделись!

8 804 333-33-74
pr@aws.su
г. Краснодар, ул. Октябрьская, 63, 4 этаж, офис 47
Работаем с 9:00 до 18:00