Для каких целей можно использовать сайт

продажи, информация, управление

Опубликовано 19 ноября 2019

Цели, для которых можно использовать сайт зависят от планов отдельно взятой компании. Если вы только раздумываете, стоит ли создавать сайт, и зачем он нужен, читайте далее.

Продажи

Продажи, как правило, основная целью использования сайта. Для разных компаний соответственно подойдут разные типы сайтов.

  • для сложных B2B услуг с длинным циклом сделки необходима разработка корпоративного сайта, на котором будут подробно описаны предоставляемые услуги, выгоды для клиента, а также показана экспертиза компании в виде кейсов и примеров работ;
  • для простых B2B услуг (например: печать визиток) и B2C услуг можно ограничиться небольшим лендингом (одностраничным сайтом).

С товарами же все сложнее и необходимое решение зависит от ассортимента. Для продажи товаров можно использовать:

Сбор контактов/заявок

Бесплатная книга за email
Бесплатная книга за email

 

Обычно для этого создается сайт и пользователю предлагается бесплатно нечто интересное или полезное. Например, вы продаете строительные материалы и создаете сайт, где можно получить доступ к бесплатному пособию о том, как делать стяжку самостоятельно. Для этого сайт предлагает оставить e-mail, куда будет выслана книга. Конечно, ее сначала нужно написать или заказать.

В качестве «бесплатности» может предлагаться бесплатная консультация, подарок или бонус. Полученная база электронных адресов позволит в будущем разослать предложения, связанные с продажами. Большая часть пользователей сегодня не желает регистрироваться на сайтах, потому бизнесу важно продумать, как получить контакт от потенциального клиента.

Информирование

Сюда относятся контентные проекты: новостные сайты и порталы, узкотематические ресурсы, цель которых — получение трафика. Размещение рекламных материалов от партнеров может монетизировать такой проект.

Помимо этого, часто создаются краткие корпоративные и сайты-визитки, задачи которых — информировать пользователей о сути деятельности компании. Здесь обычно есть контактные данные, презентационные материалы, сертификаты, награды и другое.

Имидж

Для этой цели создаются небольшие сайты-портфолио и визитки. В некоторых сферах еще важно наличие сайта с имиджевой целью, хотя сейчас это и отходит на второй план, а на первом месте выступают продажи.

Развлечение

Конкурс
Конкурс

 

Многие бренды создают отдельные сайты, чтобы геймифицировать контакты с пользователями. Это своего рода браузерная игра, реализованная через создание дополнительного ресурса. В основе может быть классика вроде «Змейки» или полноценный квест — зависит от специфики бизнеса. Как пример – Спасибомания от Сбербанка.

Также отдельные сайты создают для ведения большого конкурса, откуда также можно получать контакты. Но здесь важно наличие приза, за который будут бороться участники. Чтобы информация о конкурсе не терялась на основном ресурсе, создается еще один.

Предоставление услуги и управление

Портал (сервис) – это сайт, на котором пользователь может получить интересующую услугу, совершить покупку/продажу либо выполнить определенные действия. Например, Сбербанк.Онлайн является порталом, где клиенты могут выполнять операции со своими счетами, проводить платежи и др. Использование порталов актуально в B2B сегменте для организации работы с контрагентами, удобной интеграции с CRM и других задач.

Сервис

Сюда можно отнести такие привычные социальные сети, видео- и фотохостинги, платформы с блогами, облачные хранилища, поисковые системы, каталоги сайтов и доски объявлений. Все они имеют определенный функционал и позволяют совершить определенное действие с их помощью. Доступ к ним может быть платным и бесплатным. Часто бизнес создает бесплатный сервис, чтобы, собирать контакты и расширять круг заинтересованных пользователей.

Еще почитать:

Инструменты для продаж товаров в интернете: что использовать компаниям и магазинам?

Обычный сайт и продающий: в чем разница?

Зачем требуется проектирование сайта и разработка прототипа

ТОП-10 ошибок на вашем сайте

Понравился материал? Поделись!

8 804 333-33-74
pr@aws.su
г. Краснодар, ул. Октябрьская, 63, 4 этаж, офис 47
Работаем с 9:00 до 18:00