name

Инструменты для продаж товаров в интернете: что использовать компаниям и магазинам?

свои сайты, доски объявлений, дополнительные сервисы

Опубликовано 11 ноября 2019

Разным категориям товаров нужны свои определенные инструменты и площадки для продаж, чтобы клиенту было комфортно изучать характеристики, выбирать товар, делать заказ и возвращаться за повторной покупкой. 

Сайт-каталог

Такой ресурс больше подойдет для технически сложных товаров, стоимость которых стартует от 100 тыс. руб. Сельскохозяйственное оборудование, тяжелая техника, фурнитура, дорогостоящие услуги и материалы, новейшие технологии разных сфер — вот те категории, которые нуждаются в каталоге. Интернет-магазин здесь будет неуместен, так как для покупки клиенту нужно больше информации о товаре и подробная консультация менеджера.

Плюсы:

  • подходит для определенных категорий товаров, у которых длинный и сложный цикл сделки;
  • быстрее и дешевле в разработке, чем интернет-магазин.

Минусы:

  • нет возможности совершить онлайн-покупку.

Интернет-магазин

Одежда, обувь, детские товары, игрушки, товары для дома, электроника и бытовая техника, мебель — интернет-магазин подойдет для этих и подобных категорий идеально. Продуманная карточка товара, возможность заказа в один клик, всегда яркий дизайн — товары эмоционального спроса тоже хорошо продаются в формате интернет-магазина. 

Он может быть дополнением офлайн-точке продаж: через сайт можно заказать товар с доставкой или забрать его в магазине города. 

Плюсы:

  • удобство в проведении маркетинговых акций;
  • наглядная статистика по продажам;

Минусы:

Лендинг

Одностраничный сайт подходит для продажи одного товара из вашего ассортимента или моно-магазина. Здесь должен быть хорошо сформулированное предложение товара/услуги, продуманная структура, выгоды и безусловные преимущества для клиента, максимально развернутая информация. Все это превращается в последовательное убеждение, ненавязчивое, но нацеленное на совершение пользователем целевого действия: оформления заказа, обращения за консультацией, вызова обратного звонка. 

Плюсы:

  • четкая линия убеждения клиента;
  • понятное предложение одного товара;
  • эффективнее в качестве посадочной страницы для контекстной рекламы.

Минусы:

  • только один товар либо группа товаров;
  • не работает без рекламы.

Доски объявлений

Вы знаете как минимум пару таких — Avito.ru, Юла. На них и подобных можно публиковать объявления для конкретных товаров, чтобы для заказа заинтересованный пользователь переходил на сайт.

Плюсы:

  • поначалу бесплатно;
  • заинтересованная аудитория.

Минусы:

  • требует много времени;
  • регулярно нужны новые фото и описания;
  • ручное добавление товаров. 

Маркетплейсы

Беру, Tiu.ru — примеры маркетплейсов, где разные продавцы предлагают свои товары. Это площадка, где регистрируются магазины и продавцы, оплачивая по принятой в сервисе системе часть от своего дохода за совершенные сделки. 

Плюсы:

  • огромная аудитория, которая доверяет площадке;
  • это комфортно для покупок и удобно для сравнения;
  • хорошие возможности для выгодной презентации товаров;
  • экономия времени потребителя.

Минусы:

  • высокая конкуренция;
  • не подойдет, если вы хотите развивать сильный бренд;
  • нужно подчиняться правилам продаж, которые установлены площадкой.

Дополнительные сервисы продаж

Помимо основного сайта(-ов), у бизнеса есть возможность задействовать внешние инструменты, помогающие увеличить продажи. Остановимся на самых популярных из них. 

«Яндекс.Маркет»

Это сервис для поиска и сравнения товаров. На данный момент здесь зарегистрированы более 20 000 магазинов, а ежемесячная аудитория — порядка 20 млн. человек. Суть в том, что размещенный магазин представляет на этой площадке свои товары, а пользователи агрегатора, выбирая, переходят на основной сайт магазина. Оплата происходит именно за каждый клик пользователя. Для этого у магазина есть индивидуальный счет для пополнения, с которого спишется определенная системой сумма. 

«Google Покупки» 

Является таким же маркетплейсом или товарным агрегатором, как и «Яндекс.Маркет». Его адрес — www.google.ru/shopping, и, по сути, он имеет вид поисковика по товарам, предложенным зарегистрированными магазинами. При обычном обычном поиске в поисковой системе Google вы видите результаты тех же «Google Покупок» справа от списка сайтов выдачи.

Еще почитать:

Как настроить турбо-страницы на Evolution CMS (бывшей Modx Evolution)

Что выбрать: конструктор, CMS или фреймворк для создания сайта?

Сколько стоит сайт

Что такое турбо-страницы от Яндекса

Понравился материал? Поделись!

+7 961 531-59-81
pr@aws.su
353320, г. Абинск, ул. Набережная 5А
Работаем с 9:00 до 18:00
Получить консультацию в WhatsApp