Инструменты для продаж товаров в интернете: что использовать компаниям и магазинам?
свои сайты, доски объявлений, дополнительные сервисы
Опубликовано 11 ноября 2019
Разным категориям товаров нужны свои определенные инструменты и площадки для продаж, чтобы клиенту было комфортно изучать характеристики, выбирать товар, делать заказ и возвращаться за повторной покупкой.
Сайт-каталог
Такой ресурс больше подойдет для технически сложных товаров, стоимость которых стартует от 100 тыс. руб. Сельскохозяйственное оборудование, тяжелая техника, фурнитура, дорогостоящие услуги и материалы, новейшие технологии разных сфер — вот те категории, которые нуждаются в каталоге. Интернет-магазин здесь будет неуместен, так как для покупки клиенту нужно больше информации о товаре и подробная консультация менеджера.
Плюсы:
- подходит для определенных категорий товаров, у которых длинный и сложный цикл сделки;
- быстрее и дешевле в разработке, чем интернет-магазин.
Минусы:
- нет возможности совершить онлайн-покупку.
Интернет-магазин
Одежда, обувь, детские товары, игрушки, товары для дома, электроника и бытовая техника, мебель — интернет-магазин подойдет для этих и подобных категорий идеально. Продуманная карточка товара, возможность заказа в один клик, всегда яркий дизайн — товары эмоционального спроса тоже хорошо продаются в формате интернет-магазина.
Он может быть дополнением офлайн-точке продаж: через сайт можно заказать товар с доставкой или забрать его в магазине города.
Плюсы:
- удобство в проведении маркетинговых акций;
- наглядная статистика по продажам;
Минусы:
- большой срок разработки качественного интернет-магазина (от 1,5 месяца);
- высокая конкуренция;
- необходимость работать со службами доставки;
- нужно хотя бы минимально освоить администрирование инетрнет-магазина;
Лендинг
Одностраничный сайт подходит для продажи одного товара из вашего ассортимента или моно-магазина. Здесь должен быть хорошо сформулированное предложение товара/услуги, продуманная структура, выгоды и безусловные преимущества для клиента, максимально развернутая информация. Все это превращается в последовательное убеждение, ненавязчивое, но нацеленное на совершение пользователем целевого действия: оформления заказа, обращения за консультацией, вызова обратного звонка.
Плюсы:
- четкая линия убеждения клиента;
- понятное предложение одного товара;
- эффективнее в качестве посадочной страницы для контекстной рекламы.
Минусы:
- только один товар либо группа товаров;
- не работает без рекламы.
Доски объявлений
Вы знаете как минимум пару таких — Avito.ru, Юла. На них и подобных можно публиковать объявления для конкретных товаров, чтобы для заказа заинтересованный пользователь переходил на сайт.
Плюсы:
- поначалу бесплатно;
- заинтересованная аудитория.
Минусы:
- требует много времени;
- регулярно нужны новые фото и описания;
- ручное добавление товаров.
Маркетплейсы
Беру, Tiu.ru — примеры маркетплейсов, где разные продавцы предлагают свои товары. Это площадка, где регистрируются магазины и продавцы, оплачивая по принятой в сервисе системе часть от своего дохода за совершенные сделки.
Плюсы:
- огромная аудитория, которая доверяет площадке;
- это комфортно для покупок и удобно для сравнения;
- хорошие возможности для выгодной презентации товаров;
- экономия времени потребителя.
Минусы:
- высокая конкуренция;
- не подойдет, если вы хотите развивать сильный бренд;
- нужно подчиняться правилам продаж, которые установлены площадкой.
Дополнительные сервисы продаж
Помимо основного сайта(-ов), у бизнеса есть возможность задействовать внешние инструменты, помогающие увеличить продажи. Остановимся на самых популярных из них.
«Яндекс.Маркет»
Это сервис для поиска и сравнения товаров. На данный момент здесь зарегистрированы более 20 000 магазинов, а ежемесячная аудитория — порядка 20 млн. человек. Суть в том, что размещенный магазин представляет на этой площадке свои товары, а пользователи агрегатора, выбирая, переходят на основной сайт магазина. Оплата происходит именно за каждый клик пользователя. Для этого у магазина есть индивидуальный счет для пополнения, с которого спишется определенная системой сумма.
«Google Покупки»
Является таким же маркетплейсом или товарным агрегатором, как и «Яндекс.Маркет». Его адрес — www.google.ru/shopping, и, по сути, он имеет вид поисковика по товарам, предложенным зарегистрированными магазинами. При обычном обычном поиске в поисковой системе Google вы видите результаты тех же «Google Покупок» справа от списка сайтов выдачи.
Еще почитать:
Как настроить турбо-страницы на Evolution CMS (бывшей Modx Evolution)
Что выбрать: конструктор, CMS или фреймворк для создания сайта?
Что такое турбо-страницы от Яндекса
Понравился материал? Поделись!
Подписаться на информационную рассылку
Получите консультацию по разработке сайта
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами с 10:00 до 18:00
*- необходимо заполнить
pr@aws.su
Работаем с 9:00 до 18:00