Как пользоваться Яндекс.Метрикой

инструкция для собственников малого бизнеса и начинающих маркетологов-аналитиков

Опубликовано 13 ноября 2018

Что такое Яндекс.Метрика?

Яндекс.Метрика – это сервис веб-аналитики и статистики от компании Яндекс для анализа аудитории вашего сайта, ее свойств и поведения. Яндекс.Метрика нужна, чтобы отслеживать динамику трафика на сайте, влияние проводимых на сайте изменений на поведение пользователей, эффективность рекламных кампаний, и просто, чтобы лучше узнать людей, которые посещают ваш сайт.

Проще говоря, с помощью Яндекс.Метрики вы сможете:

  • определить количество посетителей, их возраст, пол;
  • что посетители делают на сайте;
  • как влияют изменения на сайте (добавление новых товаров/услуг, изменение информации) на поведение посетителей;
  • от куда к вам приходят люди (определить наиболее эффективный инструмент продвижения);
  • отслеживать поставленные цели и многое другое.

Основные возможности Яндекс.Метрики

Отслеживание посетителей по дням

Где находится отчет «Посещаемость» в Яндекс.Метрике
Где искать отчет «Посещаемость»

 

С помощью отчета «Посещаемость» можно посмотреть количество посетителей по дням за нужный отрезок времени, процент новых посителей, процент отказов и глубину просмотра на сайте. На основе полученных данных можно сделать вывод о полезности проводимых рекламных кампаний, о сезонности бизнеса, или выгодных днях недели для ваших услуг/товаров.

Вид отчета «Посещаемость»
Как выглядит отчет «Посещаемость»

 

Конверсии

Где находится отчет «Конверсии» в Яндекс.Метрике
Где искать отчет «Конверсии»

 

Если на вашем сайте не настроены цели Яндекс.Метрики, то настройте их! С помощью данного отчета вы можете отследить конверсии за нужный период времени. На основе этого можно сделать вывод, работают ли ваши формы обратной связи либо другие элементы с которыми взаимодействует посититель на вашем сайте, какие элементы наиболее эффективны и в какое время. 

Перед тем как анализировать данный отчет убедитесь, что цели Яндекс.Метрики были настроены верно, иначе % конверсии и количество взаимодействий не будет отображать реальное положение дел, так как многие посетители могут случайно взаимодействовать с элементами на сайте.

Отчет «Конверсии» в Яндекс.Метрике
Отчет «Конверсии»

 

Источники трафика

Где искать отчет «Источники» в Яндекс.Метрике
Где отчет «Источники»

 

В данном отчете вы можете ознакомиться с источниками трафика на ваш сайт, проанализировать из каких поисковых систем, с каких сайтов или социальных сетей к вам заходит посетители, сделать выводы об эффективности рекламы на сторонних сайтах, эффективности контекстной рекламы или рекламы в социальных сетях.

Отчет «Источники» в Яндекс. Метрике
Отчет «Источники, сводка»

 

Контроль контекстной рекламы

Отчет «Директ» в Яндекс.Метрике
Где находится отчет «Директ» в Яндекс.Метрике

 

Если у вас настроена контекстная реклама в Яндекс.Директ, то вы можете с помощью Яндекс.Метрики ознакомиться с расходами на рекламу, узнать по каким объявлениям и ключевым запросам к вам перешли на сайт, сколько вы потратили на переходы по рекламе. При более профессиональной настройке можно посмотреть по каким запросам пользователи совершили конверсию, сколько стоила эта конверсия. Все это поможет вам оценить эффективность и целесообразность рекламы.

Анализ поведения посетителей

Карта кликов

Где находятся карты кликов и скроллинга в Яндекс.Метрике
Где найти карту кликов и карту скроллига

 

Карта кликов покажет куда чаще всего на вашем сайте кликают пользователи, на основе карты кликов можно сделать выводы о том, какие элементы сайта более эффективны, а какие элементы надо переделать (например, кажутся кнопками, но ими не являются или наоборот: какие элементы сделать более похожими на кнопки, чтобы повысить кликабельность).

Карта кликов в Яндекс.Метрике
Карта кликов

Карта скроллинга

Карту скроллинга нужно просматривать по каждой целевой странице, она позволит определить какие части страницы  интересуют пользователей и на основе этого сделать выводы о том, что можно улучшить на странице, чтобы повысить вовлеченность посетителей, а также снизить показатель отказов (когда посетители уходят со страницы и не совершают никаких действий) и соответственно увеличить конверсию.

Карта скроллинга в Яндекс.Метрике
Карта скроллинга

 

Вебвизор

Вебвизор в Яндекс.Метрике
Вебвизор

 

Вебвизор – это самая интересная и уникальная часть Яндекс.Метрики. Он позволяет просматривать, что конкретно делают ваши посетители на сайте. Насколько активно они пользуются функционалом сайта, где задерживается их внимание, а что наоборот не интересует их. На основе данных вебвизора можно сделать выводы о том, что нужно добавить, убрать или изменить на сайте для того, чтобы повысить конверсию и вовлеченность посетителей.

Резюме

Итак, мы рассмотрели основной функционал Яндекс.Метрики, который поможет вам понять, что происходит с сайтом, как ведут себя ваши посетители и что их больше всего интересует на вашем сайте. Мы затронули только поверхностные функции Яндекс.Метрики, на деле же с помощью системы можно анализировать куда большее количество параметров вашей аудитории и на основе этого проводить улучшения на сайте.

Когда мы разрабатываем сайт, мы всегда устанавливаем системы веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также предоставляем доступ к ним, чтобы наши клиенты могли видеть своими глазами, что происходит с их сайтом.

При настройке контекстной рекламы мы сразу настраиваем конверсионные цели Яндекс.Метрики, чтобы детально следить за эффективностью рекламы и отслеживать конверсии.

 

Если у вас возникли вопросы относительно вашего сайта, либо вы только собираетесь разработать сайт, то пишите нам или звоните на 8 804 333-33-74 (звонок по РФ бесплатный).

Понравился материал? Поделись!

8 804 333-33-74
pr@aws.su
г. Краснодар, ул. Октябрьская, 63, 4 этаж, офис 47
Работаем с 9:00 до 18:00